Знание основных правил дресс-кода даёт уверенность в том, что вам не придётся испытывать неловкость из-за внешнего несоответствия месту или событию.
Дресс-код имеет прикладное значение – в деловой среде, в первую очередь в офисе, он помогает обозначить место человека в бизнес-иерархии. Внешний вид директора должен сообщать, что перед вами руководитель. Костюм сотрудника должен демонстрировать его принадлежность к профессиональной команде.
Корпоративный дресс-код должен отражать дух компании, её систему ценностей. Поэтому каждая стабильная организация имеет собственный дресс-код, прописанный или негласный свод правил, касающийся внешнего вида сотрудников.
В крупных корпорациях, особенно во властных и финансовых структурах, требования к одежде бывают очень жёсткими. Порой описание этих требований занимает несколько страниц, а санкции за их нарушение бывают весьма строгими – от штрафов до увольнения.
На сегодняшний день во многих отечественных компаниях существует облегчённый, по сравнению с западным, свод правил, но это возможно только на определённой стадии роста компании. Как только российская компания начинает претендовать на роль «крупного игрока», тут же эти правила формализуются и становятся обязательными для сотрудников.
В деловом ансамбле не должно быть более трёх цветов и двух типов рисунков. Одежда и аксессуары могут быть выдержаны в серых и голубых тонах. Допустим также и коричневый костюм. Следует следить за чистотой костюма, свежестью рубашки, опрятностью обуви. Недопустимы галстуки-бабочки и одежда из кожи.